Процесс боди-арта: техники и технология

Боди-арт
Начать знакомство с тем, как в боди-арте делают рисунки на теле, необходимо с уточнения содержания терминов «техника» и «технология». Часто эти понятия трактуются весьма многосторонне, так как до сих пор нет четких определений в терминологии.

Технология (от греч. techne — искусство и logos — слово, учение) — изучение мастерства, т. е. свойств материалов, их взаимодействия, приемов и способов получения, обработки или переработки и использования материалов в определенной отрасли.

Понятие «технология живописных материалов» включает в себя изучение свойств материалов, их взаимодействие, методы обработки, способы использования, а также весь подготовительный процесс: подготовку основы, приготовление грунта, грунтование, обработку поверхности и т. д.

Техника (от греч. techne — искусство) — искусство, мастерство, умение, т. е. сложившаяся система навыков и приемов работы. Техника заключается в умении предельно осознанно использовать материалы.

Следовательно, понятие «техника живописи» означает совокупность изобразительных средств, приемов, методов в определенной системе для достижения художественного результата, т. е. техника — это все, что связано с живописным процессом.

Понятия «техника живописи» и «технология выполнения живописных материалов» имеют прямое отношение к боди-арту, составляя основу живописного мастерства. Лишь люди, имеющие поверхностное представление о труде художника, могут думать, что в творческой работе главное — талант и вдохновение, а ремесленные навыки не столь важны.

В этом материале с начала и до конца описано, как рисуют на теле в разных техниках бодиарта, представлены фото и видео процесса росписи.

Подготовка к боди-арту

Качество создаваемого произведения зависит не только от таланта художника. В этом деле многое имеет значение: удачен ли выбор модели, хороши ли краски и мастерство фотографа, снимающего работу, настроение зрителя, который увидит результат, и т. п.

Перед тем как сделать бодиарт, художник разрабатывает сюжет и изготавливает цветной эскиз картины на бумаге, как правило, от руки.

Особое значение в подготовке к боди-арту имеет подбор модели, так как внешние данные так или иначе влияют на результат — цвет глаз, волос, характер, пластика.

Художник при разработке эскизов рисунка должен представлять, какой типаж и телосложение должны быть у мужской или женской модели (натуры) — женственные формы, спортивное мускулистое тело или модельная стройность.

В них продумываются не только образ в целом, необычные решения и находки, но и то, как рисунок может лечь на рельефы тела. Здесь необходимо учитывать пластику кожи и, конечно, внутреннее содержание модели — насколько полно и глубоко она сможет преподнести образ.

Боди-арт — телесное искусство, и оно часто играет на противоречии наготы и оболочки, балансирует между естественным и общепринятым. Поэтому большое значение играет поведение самой модели, ее мироощущение, после того как картина на теле уже готова. Безусловно, способ представления этого искусства требует безукоризненного чувства стиля от самой модели, она должна вести себя в соответствии с тем, что на ней изображено.

blank

При этом модель не обязательно должна быть юной. Во-первых, возраст зависит от замысла автора, во-вторых, для боди-пейнтинга не всегда требуется тело целиком, иногда достаточно разрисовать руку, плечо, спину или выполнить фейс-арт. Для фотографии важнее выражение лица и грация.

Если речь идет о шоу или фотосъемках серий комиксов, например, супергероя, имеют значение соответствие фигуры определенным стандартам и пластика, поэтому тело модели, как и украшающая его роспись, должно быть по возможности безупречным.

Работа с моделью требует особого искусства, а боди-арт — это своеобразная точка, в которой пересекаются несколько энергетических потоков взаимодействия художника и модели, и для того, чтобы модель соответствовала создаваемому образу, художник должен потратить время, силы и эмоции.

blank

Если модель интересна как человек, то эго обязательно отразится на рисунке и фотографии, и наоборот, рисунок на теле, несмотря на тщательно отработанный эскиз, не получается лишь потому, что модель по своей сути не соответствует замыслу или не может войти в созданный художником образ.

Поэтому художник должен тщательно изучить специфические особенности внешности и характера модели. Основная задача — дать человеку возможность наиболее ярко проявить свою индивидуальность. Подобный аналитический подход позволяет достичь оптимального результата и создать незабываемый образ.

Художник, работая с моделью, действует скорее, как режиссер, он должен увлечь актеров. Также художнику надо заинтересовать модель. Иногда невзрачная девушка может создать образ потрясающей глубины и силы. Требуется не столько яркая, броская внешность, сколько набор способностей при относительно правильных чертах лица.

При этом позировать художнику боди-арта — задача сложная даже для профессиональной модели. Сеанс рисования может длиться несколько часов, и большую часть времени модель проводит стоя. Нагрузки, которые испытывают при этом модели, порой требуют от них специальной подготовки.

blank

Кроме того, некоторые краски могут вызывать небольшую сухость кожи, благодаря чему появляется ощущение стягивания кожи.

Перед тем как начать непосредственно роспись, необходимо выполнить так называемый «нулевой цикл» — прическу, макияж, маникюр. Особенно это важно, когда все эти приготовления выполняются немного раньше отведенного времени на конкурс боди-арта, ведь это также занимает немало времени.

Немаловажным этапом в фейс-арте является создание основы для окрашивания лица.

  • Например, при очистке и грунтовке лица прежде всего убирают волосы с лица и туго перевязывают их лентой, затем очищают кожу, умыв лицо с мылом или воспользовавшись очищающим гелем, наносят соответствующую грунтовку.
  • Для этого круговыми движениями губки распределяют грунт по обрабатываемой поверхности кожи. Чтобы получить равномерный оттенок, начинают с середины лица и размазывают грунт ко лбу, ушам и шее.
blank

В случае использования техники аэрографии волосы перед окрашиванием по эскизу, как правило, не убирают, а окрашивание идет сверху вниз. Часто в фейс-арте и макияже для очистки участков кожи лица, предназначенных для украшения, используют очищающее молочко и обрабатывают кожу увлажняющим кремом.

Затем на увлажненную кожу наносят светлую основу, которая накладывается по меньшей мере 2 раза. Можно использовать самую светлую крем-пудру, но предпочтительнее специальное средство. Основу можно наносить латексной губкой, постепенно растушевывая контуры на краях. После высыхания основы наносят контуры рисунка. Можно использовать не очень мягкий карандаш для макияжа серого или коричневого оттенка.

blank

В боди-арте при использовании техники аэрографии тональный крем перед рисунком на тело не наносят, так как загрунтовать тело можно краской. После этого на тело наносится рисунок красками, предварительно определяя оптимальное ее количество. Сначала покрывают основные цвета, массы цвета, потом, дав высохнуть этому слою, уточняют и дополняют рисунок более тонкими деталями.

При использовании техники аэрографии слой краски высыхает сразу же после распыления ее аэрографом.

Способы нанесения рисунка

В принципе для всех техник боди-арта существует два способа нанесения рисунка:

  • Сначала тонируют всю область или части тела, затем наносят контуры рисунка на затонированнный участок, потом красками рисунок.
  • Сразу намечают рисунок на всю область или часть тела, после чего начинают прорисовку.

Также необходимо знать, что спонж впитывает краску сильнее кисти. После споласкивания кисть следует промокнуть салфеткой, а уже потом обмакивать в краску и рисовать. Еще важна сила нажатия при работе кистями и спонжами.

blank

Самое неприятное в работе кистями — протереть «дырку» в слое краски, при которой кожа будет просвечиваться сквозь краску. Это происходит, если постоянно водить кистью по одному месту с сильным нажатием на кисть. Такие дырки очень сложно исправить, приходится рисовать участок заново.

Важно знать, что при создании рисунка модель должна стоять напротив художника и лицом к свету.

В процессе работы следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо очень аккуратно расписывать лицо модели, избегая попадания краски в глаза. Для этого модель, особенно при использовании аэрографа, должна закрывать глаза. В случае попадания краски глаза нужно немедленно промыть.

Очень удобно, особенно для начинающих художников, использовать для росписи тела заранее заготовленные шаблоны с рисунками, которые можно прикладывать к телу либо обводить по контуру.

При выборе техники нанесения росписи, безусловно, начинающему художнику экономичнее пользоваться кистями и спонжами — не придется тратиться на дорогостоящие аэрограф и компрессор. Однако работа кистями занимает гораздо больше времени. Чтобы быстро и аккуратно наносить рисунок на тело, необходимо много тренироваться.

blank

Художникам, которые прекрасно рисуют на бумаге и прочих «неживых» поверхностях, требуется время, чтобы привыкнуть к модели-«холсту». Модель постоянно двигается — просто невозможно, чтобы человек замер, подобно манекену, поэтому требуются аккуратность и терпение, чтобы ровно провести линии.

Еще одна сложность — рельеф тела: модель может находиться в одном положении при разрисовке (некоторые, например, кладут модель на кушетку), а потом положение тела меняется и контуры деформируются, стройность рисунка исчезает.

То же самое происходит при движении, танце модели. Часто бывает так, что образ и рисунок, соответственно, задумывается для какой-то конкретной позы, обычно так происходит с фото. Поэтому разметку рисунка нужно делать, учитывая эти моменты.

На этих фото показано, как рисуют боди- арт:

blank
blank
blank
blank
blank

Живописная техника

Живописная техника — техника росписи, в основу которой положены красочность и кистевой мазок, нанесение рисунка кистями и губками, нельзя пользоваться распыляющим краски аэрографом.

Для живописной техники в боди-арте используют грим на жирной основе и аквагрим, флуоресцентные краски, базы (основы), хну.

Для предварительного наброска на коже профессиональные художники пользуются гримерными карандашами, так называемыми «дерматографами». Также очень хорошо подходят темно-серый карандаш для бровей и белый для подводки глаз.

blank

Некоторые художники предпочитают в живописной технике грим на жирной основе или крем-грим, так как с их помощью получается более эластичная поверхность, чем при аквагриме.

При этом грим на жирной основе состоит из жиров, а крем-грим основан на эмульсионном креме. Грим покупают в виде выкручивающихся карандашей, напоминающих губную помаду, или в баночках.

Нанесение грима на жирной основе или крема-грима на большие поверхности, как правило, выполняется пальцами или смоченной губкой. Для меньших поверхностей и структур лучше всего использовать плоскую кисть или заостренно вырезанную губку. Так как грим на жирной основе и крем-грим сами по себе не смешиваются, то можно резко разграничивать окрашенные поверхности или при необходимости скомбинировать краски, смешивая их кистью или пальцем.

blank

С помощью этой техники можно создать на коже особенно красивые переходы красок. Чтобы грим не размазывался, его нужно фиксировать, для чего используют специальную сухую или транспарантную пудру, которая не искажает цветовой оттенок. Ее посыпают пуховкой на соответствующие участки, а затем толстой кистью для пудры удаляют избыток.

Крем-грим можно также наносить на губы, но в большинстве случаев лучше взять обычную помаду. Она не только лучше прилипает, но и содержит специальный воск и масла, которые питают сухую кожу губ.

Часто в живописной технике боди-арта используется аквагрим. Его можно наносить как обычные акварельные краски, кистью или губкой. В отличие от грима на жирной основе аквагрим предлагается в виде палитры с гримом, жидких красок в бутылках или цветных карандашей.

У аквагрима по сравнению с гримом на жирной основе больше преимуществ, он устойчив к стиранию и легко смывается. Но есть и недостатки: он кажется более матовым, чем грим на жирной основе или крем-грим, при появлении пота быстро растекается.

При использовании аквагрима различную цветовую палитру получают при смешивании в любых сочетаниях.

Аквагрим относительно быстро высыхает, поэтому чтобы получить равномерный слой краски, необходимо работать непрерывно.

Высохшие слои через короткое время можно покрывать другими цветовыми оттенками, не беспокоясь о смешивании красок. Если высохший слой покрывают краской того же цвета, этот участок становится темнее. Из-за короткого срока высыхания красок переходы и оттенки удается сделать не так просто, как при гриме на жирной основе, поскольку в распоряжении имеется очень мало времени для смешивания красок на коже.

blank

В связи с этим переходы красок следует предварительно подготовить на палитре. С аквагримом всегда работают от светлого цвета к темному, т. е. начинают светлыми красками и постепенно наносят более темные.

Для удаления грима на жирной основе и крем-грима используют специальные очистители, также хорошо подходят масло для ухода за маленькими детьми, вазелин или другие очень жирные крема. При этом крем наносят толстым слоем и снова снимают его бумажными салфетками или многократно протирают кожу ватным тампоном, смоченным в масле.

Процесс повторяют до тех пор, пока не исчезнут остатки краски. После очистки наносят увлажняющий крем.

Аквагрим снимается с лица водой комнатной температуры с мылом или очищающим гелем, после чего также наносят увлажняющий крем.

Суть трафаретной техники заключается в нанесении краски сквозь отверстия, вырезанные в листе плотной бумаги или другого материала. Трафареты можно использовать многократно, пока они не выйдут из строя.

В боди-арте трафаретную технику часто используют из-за ограниченности во времени, например, при проведении различных шоу, аккуратности и экономичности при расходовании материалов по трафарету и как оригинальный способ выразить необычные идеи и создать персональный стиль.

Трафарет дает возможность унифицировать процесс переноса рисунка, что особенно актуально в тех случаях, когда приходится повторять один и тот же элемент изображения, например, логотип фирмы и т. п.

blank

Трафаретная техника также максимально графична, поскольку без трафарета очень трудно провести по естественным неровным контурам тела точную линию.

В процессе создания рисунка используют многослойные трафареты, губки, трафаретные кисти, спреи и аэрографы.

Делают трафареты по предварительно подготовленным эскизам из непромокаемой бумаги, полимерных пленок или других материалов, которые не разрушаются под воздействием краски. Для этого подходят мелованный картон, полиэфирная пленка, ватман, тонкие металлические листы и скальпель или режущий циркуль для вырезания трафарета.

Имеющиеся в продаже самоклеящиеся пленки, которые применяются для напыления краски на металлические или синтетические детали, при работах с пастой из хны или использовании другой техники украшения тела, для нанесения краски на кожу не подходят. Если их наклеивать на уже раскрашенную поверхность, то может случиться так, что краска будет удалена при снятии пленки.

По этой причине художники обращаются к твердым трафаретам, которые только накладываются на кожу и крепко удерживаются на ней при распылении краски.

Существуют особенности трафаретной техники при использовании аэрографа или трафаретной кисти.

Так, для профессионалов аэрографии, обладающих опытом нанесения тонких линий аэрографом, не имеет смысла разрабатывать эскиз трафарета таким, чтобы он отразил все, даже самые мелкие части рисунка, проще вырезать контурный трафарет и потом нанести дополнительные штрихи вручную.

Напротив, для начинающих художников на первых этапах работы с аэрографом лучше вырезать максимальное количество тонких узоров в трафарете, так как их опыт еще не позволяет рисовать мелкие детали аэрографом.

blank

В магазинах художественных принадлежностей можно найти готовые трафареты для начинающих. Они имеют простой рисунок и изготавливаются из разных материалов, самый популярный — полиэфирная пленка. Благодаря прозрачности такой трафарет можно правильно расположить в соответствии с уже нанесенным рисунком, а гибкость позволяет применять его в неудобных местах.

При использовании трафаретной кисти применяют два традиционных метода нанесения рисунка — круговой и торцевой.

Классическая трафаретная кисть имеет круглую форму, плотная из короткой щетины, ровно подрезанная на одну длину, чтобы краска не подтекала под края трафарета.

Метод круговых движений подходит для покрытия пористых и матовых поверхностей и состоит в рисовании кругов кистью с очень небольшим количеством краски, которую держат перпендикулярно поверхности. Мазки получаются сухими, краска высыхает почти мгновенно, поэтому через небольшой промежуток времени можно наносить следующие слои и оттенки.

blank

При подтекании краски под трафарет необходимо энергично потереть кисть о бумажное полотенце, тем самым устранить излишки, а также следить, чтобы кисть во время работы оставалась влажной, убирая ее периодически в пакет во время перерывов.

Круговой метод даст дымчатый и прозрачный фон с легкими и плавно переходящими друг в друга полутонами. Этот метод нанесения краски хорошо передает ощущение глубины и позволяет создать плавный переход оттенков, что делает общую картину более реалистичной.

Торцевой метод состоит в нанесении краски кистью легким постукиванием по трафарету. Сила, с которой производится давление на кисть, определяет степень прозрачности рисунка. Чем больше краски и чем больше сила давления, тем плотнее рисунок. Чтобы избежать изменения консистенции краски в процессе работы, необходимо удалять избыток краски после каждого обмакивания.

blank

Окончательный рисунок при торцевом методе получается более ярким и менее прозрачным, чем при использовании кругового метода.

Таким образом, набивка рисунка по трафарету является одним из самых простых и в то же время эффектных способов отделки поверхности.

Техника аэрографии

Техника аэрографии, или живописного письма аэрографом, требует от художника внимательного подхода, терпения и практических навыков.

Этой технике научиться непросто, так как аэрограф не контактирует непосредственно с основой, как кисть, а краска наносится с некоторого расстояния. Однако потренировавшись сначала на бумаге, художник может использовать искусство аэрографии и в бодиарте.

blank

Покупая аэрограф, необходимо выбирать такой, который будет удобно держать в руке. Держать аэрограф необходимо в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на пусковой рычаг (триггер) указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента.

Нужно быть внимательным и аккуратным, умение правильно держать и управлять аэрографом позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание.

Аэрограф — очень хрупкий и чувствительный прибор, и при неправильном применении может выйти из строя. Приводить его в действие нужно легким нажатием на триггер, при резком отпускании рычага игла в аэрографе может разбить сопло, что приведет к выходу из строя всего прибора.

blank

Управление триггером аэрографа

  • В начале работы нужно провести проверку: нажимая на триггер, добиться того, чтобы из аэрографа шел только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, необходимо ввести иглу до упора в сопло.
  • В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями пускового рычага (триггера): рычаг вниз — подача воздуха, рычаг назад (на себя) — подача краски, соответственно при дальнейшем нажатии рычага вниз будет увеличиваться подача воздуха, а при оттягивании рычага на себя — подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.
  • Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть триггер назад (на себя). При этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем — сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена — они зависимы друг от друга. Работать такими аэрографами гораздо проще, особенно новичкам.

Давление воздуха

  • Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления, но вместе с тем и трудно управляемым.
  • Следует помнить еще одно правило: важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление воздуха от компрессора не поддается регулировке.
  • Если краска слишком густая, то аэрограф начнет распылять очень мелкими капельками, то же происходит, если дать при нормальной консистенции краски маленькое давление.
  • Таким образом, слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски.

Подготовка краски

  • Краска для техники кисть-и-спонж разбавляется водой, аквакраску же для аэрографа, как правило, не надо разбавлять водой, так как используются специальные аэрографические краски промышленного производства с необходимой консистенцией. Такие краски мелкодисперсионные, не засоряют сопло аэрографов, имеют хорошую укрывистость, доступны по цене.
  • Укрывистость краски — кроющая способность краски, при которой при нанесении краски на поверхность другого цвета сохраняется свой цве товой тон краски.
  • В любом случае разнородность пигментов краски, возможность их отслоения от растворителя требуют от художника перед использованием размешивать краски и периодического встряхивать емкости.
  • Для начинающих художников иногда необходимо разбавлять краску до более жидкой консистенции и распылять ее аэрографом несколько раз с целью приобретения опыта получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности.
blank
blank

Техника выполнения

Аэрограф нужно держать под прямым углом к рабочей поверхности.

Необходимо помнить «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать — «воздухом», заканчивать — «воздухом».

  • Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая рычаг вниз, а затем аккуратно потянуть его на себя для подачи краски. Нельзя начинать работу с подачи краски, т. е. оттягивать назад триггер, не утопив его вниз, иначе краска соберется на кончике иглы и оставит характерные «кляксы» на поверхности. Всегда сначала нажимают на рычаг, а затем тянут его на себя. Когда заканчивается процесс распыления, сначала отпускают рычаг вперед, а затем вверх до исходного положения.
  • При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть триггер на себя, причем чем дальше оттянуть рычаг, тем сильнее будет поток краски.
  • Для того чтобы почувствовать работу триггера аэрографа, необходимо налить в аэрограф несколько капель краски, положить указательный палец на рычаг и, держа аэрограф на расстоянии 7-8 см от окрашиваемой поверхности, опробовать процесс распыления.
  • При этом результаты будут меняться при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе поднесен аэрограф, тем тоньше и насыщенней аэрографическая линия, чем дальше — тем шире и светлее. Для получения требуемой глубины цвета необходимо покрывать поверхность несколько раз.
  • Если необходимо получить тонкую и четкую линию, нельзя начинать рисовать линию с точки. Необходимо плавно двигать аэрограф к точке, с которой начинается линия, распыляя только воздух (без краски). Когда кончик аэрографа окажется напротив линии, отвести рычаг назад для впрыскивания краски. Доведя линию до конца, точно так же сначала прекратить подачу краски, но продолжать движение по этой линии, распыляя только воздух.
  • Необходимо также проверять, правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло).
blank
blank

Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо износилось уплотнительное кольцо.

Чистка аэрографа

  • Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа, являются результатом неправильной чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло — обычные результаты нерегулярной чистки. Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
  • Иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типа используемых красок.
  • Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение, он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания.
blank

Автозагар

Метод аэрографии используется также для автозагара, который в зависимости от типа кожи держится в среднем 5-10 дней и не защищает от солнечных ожогов.

Для достижения наилучшего результата и эффекта золотистого загара необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Состав наносится на чистую кожу (после принятия душа).
  2. Перед нанесением автозагара нельзя использовать дезодоранты и крема для тела.
  3. Нельзя принимать душ в течение пяти часов после нанесения автозагара на кожу.
  4. Раствор из аэрографа необходимо распылять на расстоянии, при котором раствор «туманом» ложится на кожу и не образует разводов.
  5. На сухие участки кожи (локти, ступни, кисти рук) состав следует наносить более тонким слоем.
  6. При нанесении автозагара необходимо всегда надевать перчатки.

Техника аэрографии успешно используется не только в боди-арте, но и в искусстве росписи автомобилей, текстиля, при дизайне помещений и т. д.

Графическая техника

Графика (от греч. grapho — пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюра, литография, монотипия и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

blank

В основе искусства графики лежит линия, контраст белого и черного или нюансное соотношение, используются штрих и пятно, фон основы.

Специфику искусства графики в боди-арте составляет рисунок. Рисунок (как художественно-выразительное средство) хотя и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Он демонстрирует характер, темперамент, настроение художника.

Язык графики основан главным образом на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Несмотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, используется он все же более ограниченно, чем в живописи.

blank

Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или другого цвета красящего пигмента).

  • Рисунок, выполненный от руки, исполняется художником непосредственно на основе каким-либо графическим материалом — карандашом, углем, тушью, сангиной, акварелью, гуашью.
  • Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения.
  • Огромное значение в графике имеет преобладание линии, которая либо проводится карандашом или кистью, либо создается соседствующими пятнами — ахроматическими или хроматическими.
  • Непосредственно перед нанесением пасты рекомендуем удалить волосы на месте предполагаемого рисунка, так как могут возникнуть болезненные ощущения. Поверхность кожи обрабатывается спиртом, удаляется жир.

Начинающему художнику можно предварительно потренироваться на листе бумаги.

  • Стоит изобразить несколько прямых линий, лежащих параллельно. Когда результат станет удовлетворительным, надо проделать то же самое с зигзагами, после чего можно переходить к изображению дуг и спиралей.
  • При тренировке рекомендуется пользоваться сначала обычным карандашом, затем можно взять тот инструмент, который станет предпочтительным в работе при нанесении менди. Это может быть кисточка, палочка или шприц-пакет с пастой из хны.
  • Когда удастся без особого напряжения изобразить многократно повторяющийся узор на бумаге, можно переходить к процедуре нанесения хны на кожу.

Технология нанесения менди

С помощью специального карандаша с кальки на кожу переносят выбранный рисунок, в некоторых случаях используются трафареты.

blank

Для рисунка хной по готовому эскизу обычно используют тонкую палочку (стек или трубочку), которую постоянно обмакивают в состав. Ею можно рисовать лишь очень небольшие отрезки линий, и потому с маленьким рисунком не возникает никаких проблем. Но если в соответствии с замыслом узор должен покрыть, например, всю руку, то лучше всего условно разделить ее на фрагменты и выполнять рисунок по частям. Начинать следует от центра, который станет исходной точкой, вокруг будет группироваться узор.

Современная технология предлагает тубы со сменными насадками для выполнения разнообразных линий и деталей, а также трафареты. Но сегодня широко распространено нанесение менди с помощью шаблонов.

blank

При такой процедуре шаблон фиксируется на соответствующем участке тела, а затем специально приготовленной пастой из хны заполняются свободные участки кожи. Дождавшись пока, паста как следует подсохнет, шаблон аккуратно снимают и сразу же тщательно промывают теплой водой, так как он может использоваться много раз.

Существует и более простой способ: рисунок переводится на кожу с помощью специальной тату-копирки, а затем обычной кисточкой для гуаши или акварели наносится состав из хны, который после высыхания легко отшелушивается. За 1-2 часа эта паста высыхает при комнатной температуре. Чем толще слой пасты, тем ярче рисунок.

  • После нанесения рисунка область татуировки рекомендуется сбрызгивать лимонным соком с добавлением сахара для увлажнения и получения более темного цвета татуировки.
  • Для удлинения процесса высыхания можно положить на область татуировки влажную салфетку. Настоящий цвет татуировки проявляется лишь через сутки после нанесения.
  • В течение 2-3 последующих дней необходимо протирать татуировку маслом, тогда рисунок будет ярче и долговечнее.
  • В дальнейшем не следует слишком интенсивно заниматься спортом, так как сильное потоотделение значительно сократит срок жизни менди.

Нельзя также принимать горячую ванну и намыливать рисунок. Для поддержания чистоты лучше всего принимать слегка теплый душ.

blank

Не стоит слишком часто купаться в бассейне, где в воде содержится большое количество хлорки, от этого узор сойдет быстрее.

Смешанная техника

Существует несколько видов смешанных техник в боди-арте. Это как использование различных видов красящих материалов, так и применение различных технологий и методик, прежде всего использование различных технических средств для нанесения и проецирования рисунка.

blank

Одним из вариантов смешанной техники в боди-арте является использование графического редактора (например, Adobe Photoshop), который часто незаменим при обработке фотографий моделей, подготовленных художником к фотосессии. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков.

Великолепные эффекты можно также получить, используя обычные проекторы или специальные эпидиаскопы, которые способны оказать отличную помощь при копировании или нанесении готового изображения с плоских и небольших по объемам оригиналов (иллюстрации, фотографии, книги, рисунки), трехмерных предметов и т. д.

blank

Интерес и внимание в России к украшению тела порождают спрос и предложение. Совершенно очевидно, что данная область эстетики тела будет динамично развиваться. Привлекает здесь то, что боди-арт — один из немногих видов искусства, где практически нет ограничений в реализации проектов. Все определяется полетом фантазии, эмоциями и желанием творить, а значит, мы будем свидетелями новых интересных работ.

А теперь посмотрите видео, как наносятся рисунки на тело в разных техниках бодиарта:

Оцените статью
Добавить комментарий