Особенность цветения вишни состоит в том, что она расцветает раньше, чем покрывается листьями. Цветки чаще всего собраны в соцветия-зонтики по 2-3 штуки, их цвет варьируется от белого до розового, а иногда и пурпурно-малинового. Чашелистиков и лепестков по пять, тычинок 15-20, пестик один.
Цветению вишни и сакуры посвящены особые традиционные праздники в Японии. Цветы для японцев символизируют быстротечность и хрупкость жизни. Человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры — крисиво и быстро. В буддизме цветущая сакура выступает в качестве символа бренной жизни и непостоянства бытия.
Мастер-класс
Замешиваем в небольшое количество полимерной глины белую масляную краску, добавляем немного красной и еще меньшее количество травяной зеленой краски, чтобы получился коричневато-розовый-оттенок. Флористическую проволоку N22 разрезаем плоскогубцами на кусочки по 6-7 см. Из кусочка глины, размером около 3 мм, формируем капельку, вклеиваем ее на отрезок проволоки. Острым стеком наносим на верхушку капли три насечки, имитируя пестик цветка.
Для цветов вишни из полимерной глины лучше всего выбрать самые мелкие тычинки насыщенного бордового или красно-коричневого оттенка. Приклеиваем к каждому пестику пучок из 15-20 тычинок, длиной до 15 мм. Просушиваем серединки цветов.
При помощи паста-машины, акриловой скалки или стека раскатываем в файле тонким слоем холодный фарфор, окрашенный небольшим количеством титановых масляных белил.
Для каждого цветка вишни из холодного фарфора вырезаем ножницами по пять лепестков в форме округлой капли на удлиненной ножке. Ширина лепестка не более 1 см, длина вместе с ножкой до 1,5 см. Посередине верхней кромки лепестка можно сделать небольшой надрез, придав лепестку неявную форму сердечка.
Лепесток раскатываем по всей поверхности маленьким гантельным стеком, чтобы придать ему объем и вогнутую форму. Чтобы сделать краешек лепестка более выразительным и немного волнистым, прокатываем по нему гантелью с одного края до другого, не отрывая руки. Отпечатываем на подходящем мол-де с мелкими параллельными прожилками.
Подсохшие лепестки приклеиваем к серединке цветка по кругу, промазывая ножку каждого лепестка универсальным клеем. Постарайтесь приклеить лепестки так, чтобы они не перекрывали друг друга.
Для оформления околоцветника и веток вишни из холодного фарфора замешиваем полимерную глину зеленовато-коричневого оттенка. Смешать масляные краски оттенков красная маджента и травяная зеленая.
Из кусочка около 5-6 мм, формируем каплю и разрезаем ее с острого края на пять частей. Слегка раскатываем их маленьким гантельным стеком.
Ножку цветка смазываем клеем ПВА и вклеиваем на нее околоцветник.
Из небольшого кусочка глины раскатываем тонкую колбаску длиной около 3 см, немного раскатываем ее гантелью, промазываем клеем и вклеиваем проволоку цветка. Получившуюся ветку из полимерной глины раскатываем ладонями и затем выравниваем пальцами, смоченными водой.
Для тонировки цветов подготавливаем малиновую и фиолетовую масляные краски (здесь — красная маджента и фиолетовая светлая) и разбавитель N2, ускоряющий высыхание масла. Смешиваем их на палитре.
Тонкой кисточкой подкрашиваем основание каждого лепестка. Растушевать тонировку можно широкой мягкой кистью или влажной салфеткой.
Собираем тейп-лентой соцветия по 2-3 цветка.
Для окрашивания ягодной ветки из полимерной глины нам понадобятся текстурная акриловая паста, акриловые краски коричневых оттенков (умбра жженая и сиена натуральная) и грубая кисть из щетины.
Всю ветку прокрашиваем смесью текстурной пасты и акриловых красок строго по направлению сверху вниз, так, чтобы кисть из щетины оставляла на ветке вертикальные прожилки. Оставляем сохнуть.